Дата:
Класс: 9
Предмет: Экономическая и социальная география Казахстана
Тема: География хозяйства Восточного Казахстана
Цель урока: дать характеристику территориальной организации хозяйства Восточного экономического района Казахстана.
Задачи урока:
— образовательные: — продолжить формирование основных понятий «экономический регион», «ТПК», «промышленность», «сельское хозяйство», «транспорт», «урбанизация»;
— дать характеристику организации хозяйства региона и выявить внутренние различия;
— развивать умение работать с учебником и контурной картой, с дополнительным и статистическим материалом;
— воспитательные: продолжить экологическое воспитание учащихся, раскрывая экологические проблемы ВК и основы рационального природопользования;
— развивающие: — развивать у учащихся навыки работы в группах;
— продолжить развитие логического мышления, при закреплении и навыков анализа и обобщения.
Тип урока: урок — практикум
Оборудование: ПК, учебник, экономическая и физическая карты Казахстана, контурная карта Восточного Казахстана, презентация, дополнительный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания:
Игра «Самый умный»
1.Административный центр Восточно – Казахстанской области?
2.Страны, с которыми граничит Восточный Казахстан?
3.Экономический район, не имеющий общей границы с Восточным Казахстаном?
4.Полезное ископаемое, которым более всего обеспечен Восточный Казахстан?
5.Малеевское, Риддерское – это месторождения:
6.Тишинское – это месторождение:
7.В горах Южного Алтая и на хребте Калба расположены месторождения:
8.Самое крупное водохранилище Восточного Казахстана:
9.Уровень урбанизации Восточного Казахстана:
10.Кто является первооткрывателем рудника Зыряновский?
3. Изучение нового материала :
Класс делится на 2 группы:
Сегодня мы продолжаем изучение ВК, а именно мы должны узнать в каких отраслях промышленности, сельского хозяйства занято население ВК, какие экологические проблемы возникают в регионе и с чем они связаны, а также дадим характеристику городам ВК.
План урока:
1.Пункт «Промышленность»
2. Пункт «Сельское хозяйство»
3. Пункт «Экологические проблемы Восточного Казахстана»
Творческая работа учащихся на тему:
1.«Промышленность Восточного Казахстана» Тухбатуллин К(слайд)
2. «Сельское хозяйство Восточного Казахстана» Куанова Зарина(слайд)
3. «Экологические проблемы Восточного Казахстана» Кабдыгалиева Арухан(видеоролик)
Задания 1 группе по 1 пункту:
1.Используя Атлас, экономическую карту Восточного и Центрального Казахстана и текст учебника, сравните металлургические отрасли регионов по плану:
А) цикл производства предприятий ;
Б ) основная продукция предприятий
В) полезные ископаемые каких месторождений они используют?
Кто является потребителем их продукции?
2. Назовите месторождения: (подпишите и обозначьте на карте)
Месторождения полиметаллических руд: